На совещании обсуждались меры, направленные на стимулирование расширения газомоторного парка в РФ. Участники встречи отметили, что задача по переводу к 2020 году половины муниципального автотранспорта и коммунальной техники на сжатый газ в городах-миллионниках должна быть выполнена, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране. Для дальнейшего развития рынка необходимо расширение газомоторного автопарка на 15-20 тыс. единиц автотехники в год, повышение ее доступности для потребителей и развитие заправочной инфраструктуры для обслуживания газомоторной техники.
В рамках мероприятия гости ознакомились с новейшими разработками «Группы ГАЗ на природном газе» – грузовиками, автобусами и легкими коммерческими автомобилями поколения NEXT, а также посетили производственную площадку Горьковского автозавода, который является единственным в России предприятием по выпуску легких коммерческих автомобилей на метане.
лексей Миллер, Председатель Правления ПАО «Газпром»:
– Для России с ее крупнейшими запасами природного газа развитие рынка газомоторного топлива – стратегическая задача. Природный газ в качестве моторного топлива экологичен, экономичен и безопасен. Поэтому у газомоторной отрасли в нашей стране большие перспективы. Это комплексная работа, успех которой зависит от слаженного взаимодействия всех участников рынка: «Газпрома», автопроизводителей и органов государственной власти.
Александр Морозов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
– В 2016 году мы планируем завершить основные этапы подготовки производства по оснастке газомоторных двигателей. Также наша промышленность освоила выпуск газобаллонного оборудования четвертого класса. Сейчас на заключительном этапе подготовки находится программа стимулирования спроса на производимое в РФ оборудование для газозаправочных станций.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– «Группа ГАЗ» готова предоставить любой автомобиль из продуктовой линейки с газомоторным двигателем – коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики. Более $550 млн вложено в создание линейки ярославских двигателей, в том числе работающих на компримированном природном газе. Необходимо решить вопрос по синхронизации развития дорожной инфраструктуры и увеличения парка автотранспорта на природном газе, в первую очередь, автобусного и коммунального транспорта. Наши предложения – требуется комплексная трехлетняя программа субсидирования обновления газомоторного автопарка. Необходимо индексировать размер субсидий, расширять модельный ряд техники, участвующей в программах.
«Группа ГАЗ» является крупнейшим в России производителем коммерческих автомобилей и автобусов всех классов и назначений, работающих на сжатом природном газе (метане). Компания выпускает газомоторные автобусы большого, особо большого, среднего классов, легкие коммерческие автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» CNG в грузовом и грузопассажирском исполнении, автомобили «Урал», работающие на метане и дизеле, а также спецтехнику на их базе. Кроме того, компания ведет организацию производства перспективных моделей газовой техники – автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Урал NEXT», газомоторных туристических автобусов «Круиз», а также двигателей ЯМЗ-530 на сжатом природном газе для коммерческого транспорта, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники.